Ресторанный бизнес

Курс «Ресторан. Создание бизнеса»

 начало занятий и стоимость 


Курс ведёт преподаватель с большим стажем и опытом работы в ресторанном бизнесе и ОП:

  • Опыт открытия ресторана «с нуля».
  • Индивидуальный подход к слушателям.
  • Персональное консультирование по открытию и управлению ресторана/кафе.
  • После каждого занятия слушателям высылаются необходимые материалы на e-mail.

Возможно обучение персонала в Вашем ресторане:

  • Курс администраторов/менеджеров.
  • Мастер-класс для официантов «Приёмы и навыки профессионального обслуживания гостей. Стандарты сервиса» от опытного преподавателя с выездом к Вам, в удобное для Вас время.

Программа может быть составлена с учётом специфики работы в Вашем ресторане.

Программа обучения:

    1. Введение в специальность
    • История профессии ресторатора.
    • Специфика работы в различных типах заведений.
    • Должностные обязанности администратора/менеджера рестораном.
    • Права и ответственность администратора/менеджера рестораном.
    • Структура ресторана.
    1.1. Технологические процессы
    • Типы ресторанов.
    • Особенности ресторанов при отелях.
    • Характеристика технологического процесса.
    • Общие требования к производственным помещениям и организации рабочих мест.
    • Требования и санитарно-гигиенические нормы.
    2. Документооборот
    • Законы, постановления, распоряжения, приказы и др. нормативные акты по вопросам оказания услуг.
    • Закон о защите прав потребителей; правила продажи винно-водочной  продукции.
    • Уголок потребителя в ресторане: перечень необходимых документов.
    • Трудовое законодательство, штатное расписание, ведение табеля учёта рабочего времени.
    • Системные и контрольные документы.
    • Материальная ответственность.
    • Порядок оформления покупки (услуги); правила заказа, приёма и оформления товаров.
    • Финансовая (кассовая) дисциплина; кассовые операции.
    • Заявка (заказ) продуктов, инвентаря, моющих средств.
    • Приём продуктов и товаров от поставщиков.
    • Подготовка к инкассации; оформление документации и денежных средств для инкассации.
    • Снятие остатков (инвентаризация).
    • Списание продукции.
    • Работа с ценниками.
    2.1. Стандарты и сертификаты в ОП
    • Стандартизация, лицензирование и сертификация в ОП.
    • Основы управления качеством продукции.
    • Санитарно-гигиенические требования.
    • Технико-технологические и технологические карты. В чём отличие.
    • Составление калькуляционных карт.
    • Концепция разработки новых блюд (совместно с шеф-поваром).
    • Учёт продуктов и калькуляция блюд.
    3. Работа с персоналом
    • Обучение персонала (тренинг).
    • Составление графика работы.
    • Техника безопасности.
    • Проведение пятиминуток.
    • Контроль над дисциплиной.
    • Материальная ответственность.
    • Система штрафов в ресторане.
    • Хищения в ресторане. Как избежать воровства.
    • Система контроля над сотрудниками. Практические советы специалиста.
    4. Работа с клиентами. Психология. Трудности
    • Виды клиентов ресторана по посещаемости. Маркетинговая типология клиентов.
    • Психологические типы клиентов в ресторанном бизнесе. “Трудные гости”.
    • Особенности обслуживания отдельных категорий посетителей (подростки, инвалиды, пожилые люди,VIP).
    • Качество обслуживания клиентов в ресторане. Что нравится гостям.
    • Типы клиентов в продажах ресторана. Алгоритм ведения разговора.
    • Что такое сервис. Правила ресторанного сервиса в работе с клиентами.
    • Плохой сервис - что раздражает гостей.
    • Разрешение конфликтов с клиентами ресторана. Правило LAST.
    • Контроль над работой персонала в зале.
    • Роль администратора в урегулировании конфликтов.
    • Соблюдение интересов компании.
    • Хранение забытых вещей для возвращения их гостям.
    5. Ресторанные мероприятия. Стандарты сервиса. Проведение банкетов - 2 лекции
    • Планирование посещаемости ресторана и мероприятия, направленные на её увеличение.
    • Приём заказов на проведение мероприятий (банкетов, корпоративных  праздников).
    • Организация и проведение банкетов.
    • Виды банкетов.
    • Кейтеринг.
    • Виды сервиса.
    6. Проверки в ресторанах
    • Плановые и внеплановые проверки: как они проводятся, что нужно знать о проверках.
    • Что проверяют: Роспотребнадзор, органы санитарного надзора, прокуратуры, полиции, пожарной безопасности, налоговой инспекции и др. Полномочия проверяющих органов.
    • Наиболее частые нарушения.
    • Какие документы оформляются по результатам проверок, виды административных наказаний.
    • Правила поведения при поверке предприятия; алгоритм, ошибки. Сложные ситуации
    7. Работа с поставщиками и взаимодействие с бухгалтерией
    • Заключение договоров с поставщиками.
    • Закупка продуктов – акцент на качество.
    • Приём товара, работа с документами (накладные, сертификаты)
    • Пополнение товарных запасов ресторана. Схема работы.
    • Взаимодействие с бухгалтерией.
    • Анализ хозяйственной деятельности.
    • Работа, направленная на увеличение прибыли предприятия.
    7.1. Работа с кухней и складом
    • Инспектирование производственных и рабочих зон.
    • Взаимодействие с шеф-поваром.
    • Проверка качества готовых блюд.
    • Проверка санитарно-гигиенического состояния производственной зоны.
    • Оформление заявок на продукцию, посуду  и сопутствующие товары.
    • Требования, предъявляемые к кладовщикам и работникам склада.
    8. Организация работы ресторана
    • Увеличение прибыли ресторана.
    • Тематические мероприятия.
    • Проведение инвентаризации.
    • Организация доставки блюд на дом или в офис.
    • Видео наблюдение.
    • Служба безопасности.
    9. Техническая оснащённость предприятия
    • Автоматизация ресторана
    • Инвентарь.
    • Выбор посуды.
    • Униформа.
    • Вентиляция.
    • Противопожарная безопасность.
    10. Открытие ресторана/кафе с нуля
    • Ресторанный бизнес в кризис 2015 г. – особенности и перспективы.
    • Выбор концепции ресторана.
    • Месторасположение ресторана.
    • Советы начинающим бизнесменам. Просто ли открыть ресторан.
    • Покупка, открытие или франшиза. Все плюсы и минусы.
    • Ресторанный консалтинг.
    • Какие нужны документы для открытия.
    • Регистрация ресторана.
    • Ремонт помещения и перепланировка. Нормы проектирования.
    • Дизайн интерьера. Этапы.
    • Устройство помещений ресторана.
    • Необходимое оборудование для ресторанного бизнеса.
    • Сырьё (поиск поставщиков), разработка меню.
    • Подбор персонала.
    • Финансовые затраты и рентабельность бизнеса.
    • Кредит для бизнеса в ресторанной отрасли.
    • Как правильно составить бизнес-план ресторана/кафе.
    11. Бизнес переговоры.
    12. Реклама и маркетинговая стратегия
    13. Бизнес план от "0" до реализации
    14. Регистрация. Формы собственности.
    15. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Занятия проходят 2 раза в неделю
Продолжительность обучения 2 месяца
По окончании выдается удостоверение



Открыт набор
в группы




Запись в группу
Обратный звонок
3
Сентября 2018

Летний режим работы офиса

Пн - пт с 11:00 до 18:00 

Сб - вс выходные

7
Марта 2018

Пять причин учиться в "Центре XXI век"

1 причина – программа курсов максимально практична. Лекции читаются по действительно важным темам. Отсутствие «воды».

2  причина – все наши преподаватели – работающие специалисты.

3  причина – мы не отменяем занятия, все группы занимаются по заранее известному расписанию.

4 причина – вы можете освоить смежные специальности, посещать мастер-классы, спецкурсы  и круглые столы

5 причина – хорошие курсы по хорошей цене.